11:26 Бесконтактная система зажигания АЗЛК 2140 | |
Давно задался навязчивой идеей - поставить на своего 2140 БСЗ(бесконтактную
систему зажигания). Но всё руки не доходили, а то и просто не на что было
купить. Но когда «мустанг» встал на заслуженный ремонт – всё сразу стало ясно!
Будем ставить! В первый поход в магазин взял БСЗ для 2141. На упаковке было
написано что и для моего подойдёт. На деле не подошло – трамблёр был немного
короткий и не доставал зубцами до распределителя… Почитав статьи с сайтов –
пришёл к выводу что буду ставить БСЗ от 2108.
Был куплен комплект БСЗ 2108. Трамблёр 038,3706, коммутатор
133,3774-1, катушка зажигания 027,3705 + соединительные провода. Всё обошлось
приблизительно в 2200р.
Дополнительно прикупил МД-1 (75р) и новые бронепровода (250) старым уже
27 лет. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ! Чтобы не рисковать при установке оборудования. Трамблёр
Отсоединяем трубку от вакуумного регулятора на трамблёре. Снимаем бронепровода. Снимаем крышку трамблёра и по меткам выставляем поршень 1-го цилиндра в Верхнюю Мёртвую Точку(ВМТ). Немного откручиваем длинную гайку под 12-й ключ (она за трамблёром) и вытаскиваем трамблёр. На новом трамблёре может не оказаться уплотнительного резинового кольца, так что если вы его не купили – снимайте со старого и ставьте на новый. На новом трамблёре отвинчиваем два винта, а затем снимаем крышку. Бегунок теперь на новом трамблёре направляем на разъём датчика Холла. После этого вставляем новый трамблёр туда, где ему положено находиться. Гайку под 12-й ключ закручиваем так, чтоб трамблёр можно было повернуть рукой (делается это для того чтобы выставить зажигание). НЕ ЗНАЮ У КОГО КАК
НО: у меня не совпали зубцы кольца в конце трамблёра с канавкой привода - вышло, что вместо 1-го цилиндра бегунок
встал на место 4-го. Пришлось вынимать кольцо и поворачивать на 180 градусов. После
этих не хитрый манипуляций всё встало на место как надо.
Идём дальше! Вставляем крышку трамблёра на место и
прикручиваем. За тем приступаем к установке бронепроводов. Порядок работы
такой: 1-3-4-2 (бегунок трамблёра вращается против часовой стрелки, не путайте
с Жигулями!). 1-й цилиндр отмечен на крышке цифрой 1. Следующий шаг: линия
проходящая через контакты 1-го и 3-го
цилиндров головки трамблёра должна совпасть с направлением движения автомобиля
– больше шансов запустить мотор. Нам же всё таки его нужно прогреть для
выставления зажигания. Посоветовавшись с
отцом, всё таки решил не выбрасывать старый трамблёр))) почистил и положил в
багажник. Мало ли что может случиться. Катушка
Москвич-412, 2140 и аналоги: Откручиваем все провода со старой катушки и снимаем её. Теперь к новой катушке прикручиваем провода. Из тех что шли к старой катушке нам понадобится оранжевый, его крепим на вывод "Б", можно конечно туда же присоединить и жёлтый, но он с БСЗ не работает, так что его просто изолируем. От БСЗ нам нужен фиолетовый, его крепим к "Б" и синий его кидаем на "К". Хотя у меня они не такие – фиолетовый (красный с фиолетовой жилой), а синий (красный с голубой жилой) Хотя разобраться легко. Под резиновой изоляцией разъёма коммутатора ищем номера контактов: 1-й на К, 4-й на Б. Коммутатор
Коммутатор ставится где только возможно – хоть сверли кузов
и ставь. Но я сверлить не стал. Нашёл лист метала – 200х30х4, разрезал, сделал
сверлом дырочки(долго делал, метал хороший попался). Придал нужную форму
(молотком и плоскогубцами в основном). Закрепил так: одну часть на новый болт
крепления крыла, вторую на болт фиксации расширительного бачка и между собой.
Для лучшего контакта всё крепление бачка снял и почистил WD-40. За тем всё установил на свои
места. Тестером проверил массу – ЕСТЬ. Прикрутил провод идущий из разъёма
коммутатора болтом расширительного бочка и установил коммутатор.
Подключаем аккумулятор – отключенный ранее.
Не лишним будет и
девайс под названием МД-1, так как им проверяется катушка зажигания, датчик
Холла, замок зажигания и реле зажигания. Я рисковать не стал – купил эту вещь.
Ставится он на место коммутатора. Проверил – всё правильно. После подключил
коммутатор. Зажигание Заводим двигатель. Не хочет заводиться? Поворачиваем
трамблёр и снова пробуем. Заведётся! Деваться ему некуда! Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Далее кто как, а я на слух и глаза полагался. Двигатель работает стабильно.
Добавлю, что если газуете и пальцы цокотят – то добивайтесь, чтоб такого не
было. И будет всё гуд!
| |
|
Всего комментариев: 4 | |
помогите разобраться в чем причина-машина глохнет на ходу.стоит бсз,при любой скорости может заглохнуть и пока стартером не крутнеш ,не заводится(парой достаточно и 2-х секунд,чтобы завелась),снова едет и все нормально.можно проехать 100 км и ничего,а может и на 100 метрах 4 раза заглохнуть.поставил новые-свечи,крышку,коммутатор.да еще может стрельнуть в глушак.раньше было 1-2 раза,а сейчас более часто стало.есть подозрение на трамблер или датчик холла.все стоит по-моему от ваз 2108
Помогите преобрести хотябы трамблер к этой системе.
от 2108 у вас разве нет в продаже? P.S. а ты откуда?
Спасибо!
| |