Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Модельный ряд

Москвич - 400
Москвич-400 — легковой автомобиль с задним приводом. Выпускался в СССР на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1947 года.

Основные модификации
Москвич-400-420 (1947—1953) — четырёхдверный седан;
Москвич-400-420А (1949—1954) — четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами);
Москвич-400-422 (1948—1956) — фургон с деревянным карксом кузова;
Москвич-400-420К — коммерческое шасси для установки различных кузовов;
Москвич-400-420М — для обслуживания населения медицинской помощью на дому, от 400—420 отличался только опознавательными знаками;
Москвич-401-420 (1954—1956) — модернизированный седан;
Москвич-401-422 (1954—1956) — фургон;

опытные
Москвич-400-421 (1948—1950) — универсал, изготовлено несколько опытных экземпляров
Москвич-Э403-424 (1949) — седан, построен небольшой опытной партией. Отличается капотом аллигаторного типа. Установлен двигатель Москвич-403.

Любопытно, что на базе первого «Москвича» одно время пытались выпускать кабриолимузины — по немецкому образцу, где такие кузова пользовались в те годы определённой популярностью и имелись в модельных рядах многих производителей, в том числе — и «Опеля». Однако, даже несмотря на предпринятое для стимулирования спроса беспрецедентное для послевоенных лет снижение розничной стоимости открытого кузова по сравнению с закрытым (на самом деле кабриолет на базе закрытого автомобиля, тем более — с несущим кузовом, обходится в производстве намного дороже, и поэтому стоимость таких автомобилей всегда выше, чем у аналогичных с закрытым кузовом), советские автомобилисты не спешили приобретать кабриолеты ввиду их явной непрактичности в климате большей части страны — относительно велик спрос на них был лишь в южных республиках Союза. Многие кабриолеты были в те годы и вполедствии переделаны в обычные закрытые кузова путём приваривания крыши. Удивительно, но в последние годы наблюдается строго противоположная тенеднция — у сохранившихся обычных «Москвичей» предприимчивые торговцы спиливают крыши, чтобы выдать их за уцелевшие кабриолимузины. На самом деле же, в настоящее время комплектных заводских кабриолетов «Москвич» по всему миру насчитываются единицы.

История создания
Годы производства: 4 XII 1946 - 1954 (M-400 или просто Москвич, других Москвичей тогда не выпускали), 1954 - 1956 (M-401) Всего выпущено: 216006 седанов, 17742 кабриолета, 11129 фургонов 422 и 2562 пикапов и фургонов 420Б Существуют несколько мнений о происхождении М-401... Сравнивая Москвич - 400 (401) и Опель "Олимпия" OL38, можно обнаружить некоторое сходство. Отличия: 1. Опель OL38 имела капот аллигаторного типа, а боковые щели вентиляции капота имели ряд раковинообразных отверстий под молдингом. Боковые щели вентиляции капота Москвича - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга (так же как у Опеля Кадетт К38). 2. «Олимпия» выпускалась 2-х и 4-х дверном варианте, МЗМА-400 (401) — 4-х.

А вот Москвич-401 на самом деле даже не копия , а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года , за исключением дверей.

Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля.

Командующий американской оккупационной зоной не взял денег, привезённых советской делегацией, и распорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич. Хотя первоначально планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце концов выбор пал на Опель-Кадетт. Оборудование для ДКВ-Ф8 так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель выпускалась в ГДР до 1955 года. Вскоре после седана появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956), кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри. Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальные обозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.

Технические характеристики
Москвич-400/420 и 401/420 (данные для Москвича-401 даны в скобках)
Несущий кузов, 4x2: 4-местный 4-дверный седан 420, 4-дверный кабриолет 420А, 3-дверный деревянный фургон 422, 2-дверный пикап 420Б, 2-дверный цельнометаллический фургон 420Б, 2-дверный фургон с отдельным кузовом 420Б (как ИЖ-2715), санитарный 420М, аэродромный пусковой двигатель 420Б, экспериментальный 5-дверный деревянный универсал 421.
Двигатель: 23(26) л.с./3600(4000) об/мин, 4-цил, 4-тактный 1074 см3 (с 1955 мотор от Москвич-402). Степень сжатия: 5,8(6,2):1. Диаметр цилиндра/ход поршня: 67,5/75мм. Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,15 - 0,17 мм, выпускного - 0.20 - 0,22 мм. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Карбюратор: К-24, с падающим потоком. Аккумуляторная батарея: 3-СТЭ-65, 6В, ёмкость батареи - 65 А/ч. Тип и мощность генератора: Г28, 100Вт. Тип и мощность стартера: СТ-28; 0,6 л.с. Тип запальных свечей: НА-11/10А, СП. М14х1,25; зазор между электродами: 0,60 - 0,70 мм.
Длина: 3855мм, ширина: 1400мм, высота: 1545мм, база: 2340мм, дорожный просвет: 190мм под обеими осями.
Колея передних колёс: 1105мм; схождение колёс: 1,5-2,5 мм; развал колёс: 42'; угол наклона поворотного шкворня вбок: 7°; вперёд: 0°.
Колея задних колёс: 1170мм. Радиус поворота: 6.00м. Угол въезда: передний 35°, задний - 23°.
Сцепление: сухое однодисковое. Свободный ход педали сцепления: 18-24мм.
Коробка передач: 3-скоростная + 1 задняя. Передаточные числа: I - 3,56, II - 1,73, III - 1,00, задняя передача - 4,44. Передаточное число главной передачи: 5,14, пара конических шестерён с винтовыми зубьями.
Передняя подвеска: независимая + 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия. Задняя подвеска: на двух продольных полуэллиптических рессорах + 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия. Гидравлические колодочные тормоза на все колёса. Свободный ход педали тормоза: 6-12мм. Вес (без нагрузки): 845(855) кг. Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч. Размер шин: 4.50x16 или 5.00x16 дюймов. Давление в шинах (атмосфер): передних - 2,00 или 1,75, задних - 2,30 или 2,00. Ёмкость топливного бака: 31 л. Бензин - А-66. Расход топлива: 9,0 л/100км. Ёмкость системы охлаждения: 6,0 л. Ёмкость масляных картеров: двигатель - 2,7 л (с масляным фильтром - 3,3 л); коробка передач - 0,4 л; дифференциал - 0,9 л.
Категория: Модельный ряд | Добавил: spiritdemon (07.11.2009)
Просмотров: 2304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск