Наш опрос

Оцените мой сайт


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Февраль » 22 » Бесконтактная система зажигания АЗЛК 2140
11:26
Бесконтактная система зажигания АЗЛК 2140
Давно задался навязчивой идеей - поставить на своего 2140 БСЗ(бесконтактную систему зажигания). Но всё руки не доходили, а то и просто не на что было купить. Но когда «мустанг» встал на заслуженный ремонт – всё сразу стало ясно! Будем ставить! В первый поход в магазин взял БСЗ для 2141. На упаковке было написано что и для моего подойдёт. На деле не подошло – трамблёр был немного короткий и не доставал зубцами до распределителя… Почитав статьи с сайтов – пришёл к выводу что буду ставить БСЗ от 2108.

Был куплен комплект БСЗ 2108. Трамблёр 038,3706, коммутатор 133,3774-1, катушка зажигания 027,3705 + соединительные провода. Всё обошлось приблизительно в 2200р. Дополнительно прикупил МД-1 (75р) и новые бронепровода (250) старым уже 27 лет.






Тут же мигом приступил к снятию старого оборудования.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ! Чтобы не рисковать при установке оборудования.


Трамблёр
Отсоединяем трубку от вакуумного регулятора на трамблёре.



Снимаем бронепровода. Снимаем крышку трамблёра и по меткам выставляем поршень 1-го цилиндра в Верхнюю Мёртвую Точку(ВМТ). Немного откручиваем длинную гайку под 12-й ключ (она за трамблёром) и вытаскиваем трамблёр. На новом трамблёре может не оказаться уплотнительного резинового кольца, так что если вы его не купили – снимайте со старого и ставьте на новый. На новом трамблёре отвинчиваем два винта, а затем снимаем крышку. Бегунок теперь на новом трамблёре направляем на разъём датчика Холла. После этого вставляем новый трамблёр туда, где ему положено находиться. Гайку под 12-й ключ закручиваем так, чтоб трамблёр можно было повернуть рукой (делается это для того чтобы выставить зажигание).

НЕ ЗНАЮ У КОГО КАК НО: у меня не совпали зубцы кольца в конце трамблёра с канавкой привода  - вышло, что вместо 1-го цилиндра бегунок встал на место 4-го. Пришлось вынимать кольцо и поворачивать на 180 градусов. После этих не хитрый манипуляций всё встало на место как надо.



Идём дальше! Вставляем крышку трамблёра на место и прикручиваем. За тем приступаем к установке бронепроводов. Порядок работы такой: 1-3-4-2 (бегунок трамблёра вращается против часовой стрелки, не путайте с Жигулями!). 1-й цилиндр отмечен на крышке цифрой 1. Следующий шаг: линия проходящая через контакты  1-го и 3-го цилиндров головки трамблёра должна совпасть с направлением движения автомобиля – больше шансов запустить мотор. Нам же всё таки его нужно прогреть для выставления зажигания.

Посоветовавшись с отцом, всё таки решил не выбрасывать старый трамблёр))) почистил и положил в багажник. Мало ли что может случиться.



Катушка
Москвич-412, 2140 и аналоги:
Откручиваем  все провода со старой катушки и снимаем её.



Теперь к новой катушке прикручиваем провода. Из тех что шли к старой катушке нам понадобится оранжевый, его крепим на вывод "Б", можно конечно туда же присоединить и жёлтый, но он с БСЗ не работает, так что его просто изолируем.  От БСЗ нам нужен фиолетовый, его крепим к "Б" и синий его кидаем на "К".



Хотя у меня они не такие – фиолетовый (красный с фиолетовой жилой), а синий (красный с голубой жилой) Хотя разобраться легко. Под резиновой изоляцией разъёма коммутатора ищем номера контактов: 1-й на К, 4-й на Б.

 

Коммутатор
Коммутатор ставится где только возможно – хоть сверли кузов и ставь. Но я сверлить не стал. Нашёл лист метала – 200х30х4, разрезал, сделал сверлом дырочки(долго делал, метал хороший попался). Придал нужную форму (молотком и плоскогубцами в основном). Закрепил так: одну часть на новый болт крепления крыла, вторую на болт фиксации расширительного бачка и между собой. Для лучшего контакта всё крепление бачка снял и почистил WD-40. За тем всё установил на свои места. Тестером проверил массу – ЕСТЬ. Прикрутил провод идущий из разъёма коммутатора болтом расширительного бочка и установил коммутатор.



Подключаем аккумулятор – отключенный ранее.


 

Не лишним будет и девайс под названием МД-1, так как им проверяется катушка зажигания, датчик Холла, замок зажигания и реле зажигания. Я рисковать не стал – купил эту вещь. Ставится он на место коммутатора. Проверил – всё правильно. После подключил коммутатор.


Зажигание
Заводим двигатель. Не хочет заводиться? Поворачиваем трамблёр и снова пробуем. Заведётся! Деваться ему некуда!  Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Далее кто как, а я на слух и глаза полагался. Двигатель работает стабильно. Добавлю, что если газуете и пальцы цокотят – то добивайтесь, чтоб такого не было. И будет всё гуд!

 

Есть ещё одна вещица А3-1. Случись что с датчиком Холла – она вас выручит, взяв на себя труд датчика. Ехать на ней можно но не более 90км/ч да и то в АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Для постоянной езды НЕ годится – а только до точки где поменяете датчик!

Просмотров: 32143 | Добавил: spiritdemon | Рейтинг: 2.3/22
Всего комментариев: 4
puschkin1971  |  24.02.2016  
помогите разобраться в чем причина-машина глохнет на ходу.стоит бсз,при любой скорости может заглохнуть и пока стартером не крутнеш ,не заводится(парой достаточно и 2-х секунд,чтобы завелась),снова едет и все нормально.можно проехать 100 км и ничего,а может и на 100 метрах 4 раза заглохнуть.поставил новые-свечи,крышку,коммутатор.да еще может стрельнуть в глушак.раньше было 1-2 раза,а сейчас более часто стало.есть подозрение на трамблер или датчик холла.все стоит по-моему от ваз 2108
  |  02.03.2012  
Помогите преобрести хотябы трамблер к этой системе.
spiritdemon  |  03.03.2012  
от 2108 у вас разве нет в продаже? P.S. а ты откуда?
  |  07.09.2010  
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728